смотреть: схему метро и все фото метро ›››
Станция метро "Достоевская" (Люблинская линия)Открыта 19.06.2010. Архитекторы: Л.Н.Попов, Н.В.Расстегняева; художник: И.В.Николаев. Станция трехсводчатая, колонно-стеновая. На стенах станции расположены черно-белые панно из флорентийской мозаики, выполненные на сюжеты из произведений Ф.М.Достоевского: "Преступление и наказание", "Идиот", "Бесы", "Братья Карамазовы", в том числе сцены насилия. В глухом торце станции расположен портрет Ф.М.Достоевского, также выполненный в технике флорентийской мозаики. подробнее...
Станция метро "Марьина Роща" (Люблинская линия)Открыта 19.06.2010. Архитекторы: А.Л.Куренбаев, А.М.Шутов. Станция пилонная, глубокого заложения. Станцию украшают 8 мозаичных пейзажных панно на тему владений князей Шереметьевых работы художника С.Горяева - 6 на путевых стенах и два в одном из торцов центрального зала. С южного конца станции выход в город осуществляется через подземный вестибюль и подуличный переход. Северный выход строится. подробнее...
Станция метро "Митино" (Арбатско-Покровская линия)Открыта 26.12.2009. Станция односводчатая, мелкого заложения. Сооружена из монолитного железобетона. Архитекторы: В.З.Филиппов, С.А.Петросян, соавторы: И.В.Петрова, Т.А.Силакадзе, С.Б.Прыткова. Поверхность световых ниш разбита на мелкие кессоны, которые освещены скользящим светом и создают игру света и тени на своде. подробнее...
Станция метро "Новоясеневская" (Калужско-Рижская линия)Открыта 17.01.1990. Архитекторы: Н.И.Шумаков, Г.С.Мун, Н.В.Шурыгина; архитекторы вестибюлей: Н.И.Шумаков, Г.С.Мун, Н.В.Шурыгина. Прежнее название (до 01.06.2009) - Битцевский парк. Станция колонная трехпролетная мелкого заложения. Ближайший к Битцевскому лесопарку, восточный наземный вестибюль проработал лишь несколько месяцев и был закрыт из-за крайне низкого пассажиропотока; отличительными его особенностями являются фигуры животных (автор - Л.Л.Берлин) и анемометр на крыше. подробнее...
Станция метро "Павелецкая" (Замоскворецкая линия)Открыта 20.11.1943, архитекторы А.Н.Душкин, Н.С.Князев. После войны станцию реконструировали (архитекторы С.В.Лященко, Е.С.Демченко ) и открыта она была 21.02.1953 уже как колонная с главным залом. Тогда же были построены северный эскалаторный тоннель в общий вестибюль с одноименной станцией Кольцевой линии и переход на нее из центрального зала (открыт 30.07.1955). При реконструкции Павелецкого вокзала в 1985-1987 годах южный наземный павильон был встроен в ныне существующее здание Павелецкого вокзала. подробнее...
Станция метро "Площадь Революции" (Арбатско-Покровская линия)Открыта 13.03.1938. Инженеры-конструкторы: Н.А.Комаров, А.Н.Пирожкова, М.В.Головинова; архитектор: А.Н.Душкин; скульптор: М.ГМанизер. Станция пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Пилоны оформлены в виде невысоких арок, образующих проходы к перронам. Углы пилонов оформлены круглыми скульптурами, отражающими развитие советского общества с 1917 до 1937 годов. Идея была показать народ в декоре подземного "дворца для народа", каким задумывалась тогда каждая станция метро. подробнее...
Станция метро "Фрунзенская" (Сокольническая линия)Открыта 01.05.1957. Архитекторы: Ю.П.Зенкевич, Р.И.Погребной; архитекторы вестибюлей: Н.А.Быкова, И.Г.Таранов, Ю.А.Черепанов, И.Г.Гохарь-Хармандарян, Н.И.Демчинский, Т.А.Ильина; инженер-конструктор: О.А.Сергеев. Станция пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Два ряда массивных пилонов, облицованы белым и красным мрамором и украшены металлическими щитами со звездой, у торцевой стены - бюст М.В.Фрунзе. Наземный вестибюль был изначально отдельно стоящим, но в 1984 году был частично встроен в здание Московского Дворца Молодежи. подробнее...