01/10 17:57 Валентина: Всем привет! От чего появляется мучнистая роса? Уж как я свои фиалки холю и лелею, а мучнистая роса - то там то здесь. Помою, полью фитоспорином - нет её, проходит немного времени - опять где-нибудь хоть чуть да есть. Что не так делаю? У меня их горшков 90 - уморилась лечить.
02/10 16:46 Ирина: Валентина очень хорошее средство от мучнистой росы "Скор".После однократной обработки ничего не повторяется
02/10 17:25 Анна: Мучнистая роса, это грибковое заболевание. Появлению этого заболевания способствует повышенная влажность воздуха, грязь и пыль на растениях, недостаточное освещение.
02/10 17:26 Анна: Избыток азота в земле также способствует более сильному проявлению этого заболевания.
02/10 20:49 галина: Очень благодарна Конюховой Е.Н. за качественный посадочный материал пеларгоний. Черенки замечательно укоренены, продолжают жить и здравствовать в г. Чите.Несказанно обрадовали цветением.о
03/10 10:26 аника: приветик всем
03/10 14:26 Наталья: Всем привет! Кто может показать сорт фиалки ЛЕ-золотая пена?
03/10 16:11 Денис: Наталья, а фотографии в сети Вас не устраивают?
05/10 16:50 Настёна: Привет! А у фиалок которые продаютья в обычных цветочных магазинах есть сортовые названия?
05/10 18:38 юлия: всем привет! неожиданно вас нашла! подскажите пожалуйста- купила сорт (уже такая большая детка,даже я бы сказала стартер- ну если что я новичек- может что не правильно сказала)-ек эсмеральда. а потом посмотрела характеристика листьев совсмем другая. как думаете уже не изменится?
06/10 10:37 Денис: Настёна, в обычных магазинах продаются в основном Оптимары, зайдите на их сайт. Но конкретно никто не пишет названия сорта, они все приходят под одним названием "Микс".
06/10 10:38 Денис: Юлия, путаница могла произойти изначально, у кого купили, где?
06/10 13:27 Елена: Почему сразу путаница? Возможно детка просто спортонула. Покупая деток вы изначально идете на риск, так как никто не может дать гарантии, что выцветет по сорту, особенно фентазийные сорта.
06/10 13:39 Анна: Согласна с Еленой. Как то купила в Доме фиалки детки новых сортов Коршуновой, с семи купленных только две процвели по сорту, остальные пошли в мусор:(
06/10 15:36 Денис: Посмотрел я Эсмеральду, лист там по сорту обычный. Что случилось с Вашим? Могла и спортануть, без фото всё равно ничего не сказать точно. Мутации бывают разными.
06/10 15:37 Денис: Елена, Вы опять не сказали где купили? Потому что я покупая на ВВЦ детки, получил не те сорта вообще.
06/10 16:01 Елена: Денис, это Юлия вам не ответила где покупала а не я...
06/10 16:04 юлия: я покупала в омске на рабочих магазинчик сортовых фиалок.
06/10 16:06 юлия: так вот она еще не цветет, но листья уже светло зеленые и округлые. а я посмотрела у сорта- они темные и зубчатые:( обидно- уже по детке вроде видно что не сорт. видела фото очень похожее на мою детку- там был спорт:(
06/10 18:46 Австралия: Добродень!
06/10 18:48 Австралия: Скажите пожалуйста, я начинающий, недельный срок))))) . Вот на подоконнике с фиалками лежит термометр, наблюдаю, что в течение дня в зависимости от темп. за окном и открыта или нет форточка - темп. меняется на 5-7 градусов. Каково фиалкам от этого?
07/10 09:28 [IP *.*.*.142]: Суточные колебания температур - в принципе нормально. У меня фиалки почти все лето жили на балконе, иногда ночами температура падала до +16 градусов, когда днем было больше +22-23. Главное, чтобы не было меньше +12 и выше +36-38. И чтобы вот таких резких колебаний не было. Не забивайте себе голову!
07/10 15:36 Денис: Юлия, Вы паникуете рано, если у Вас детка маленькая, то цвет листвы ещё ни о чем не говорит. Она может потемнеть через какое-то время.
07/10 15:36 Денис: Елена, прошу прощения за путаницу.
07/10 15:39 Денис: Не вижу имени, ответившего Австралии, но по верхней границе температуры - это Вы хватили. При постоянной температуре уже в 30 бактериоз Вам обеспечен. Это если ночная скажем будет меньше всего на пару градусов. Дело времени.
07/10 15:48 Ирина: Извините Денис,но летом 2010 г стояла постоянная температура 28-32 даже на северной открытой лоджии.Не потеряла не одной фиалки.Сейчас на лоджии ночьб +8-10.Только цвет стал ярче!
07/10 19:27 Светлана ФЮР: Денис с ваших слов выше 30 бактериоз, то на Юге фиалки вообще должны погибнуть, у нас и за 40 бывает, но тем не менее фиалки растут и без бактериоза. Если растение изначально здорово чего ему болеть.
07/10 23:57 Ирина: Фиалки то растут при высоких температурах, но черенки которые пытаемся укоренить при высоких температурах частично все же погибают именно от бактериоза.
08/10 07:16 Галина Р: Денис, у меня летом на балконе термометр показывал иногда 33-35 градусов. Западная сторона. Не потеряла ни одной растюхи. Правда, черенки укоренялись и давали деток плохо. Половину пришлось заказывать вторично! А взрослым - ничего!
08/10 11:48 Денис: У меня даже в это лето на полках было постоянно 30, и то я с нескольких розеток снял "кисельные" листья. Розетки были далеко не больны, посажены за долго до жары и вполне сформировавшиеся.
08/10 15:01 Галина Р: А я в июле своим красавицам устроила массовую пересадку... (((( Все живы!
11/10 15:41 Настёна: Скажите пожалуйста, опытные фиалководы, сколько в целом у вас живет одно здоровое регулярно цветущее растение?
11/10 20:43 Галина Р: Растение может жить несколько лет, если за ним правильно ухаживать и омолаживать при признаках старения. Вплоть до десяти и более лет.
11/10 20:44 Галина Р: Омолаживать фиалки стОит, как правило, раз в три-пять лет.
11/10 23:47 Денис: У меня есть фиалка, которая от бабушки досталась, а её уж с 86 года как нет.
12/10 06:12 Галина Р: Да, Денис, у моей мамы фиалка была - я принесла ее, когда мне было 10 лет (1980 год!) уже взрослым, неоднократно цветущим растением (хотели выбросить на помойку прежние хозяева - надоела). И она росла и цвела практически до смерти мамы в 2007 году! Считайте!
12/10 06:13 Галина Р: Вот в моей нынешней коллекции таких долгожителей пока нету. Есть только один кандидат - Blue Dragon. Ему три года (купила цветущим стартером).
12/10 11:12 Валентина: Подскажите пожалуйста какой самый лучший грунт или смесь для фиалок!?
12/10 12:11 Галина Р: Не знаю, в каком Вы городе живете. Не везде ассортимент одинаков. Кроме того, у каждого свой "фирменный" рецепт. Главное, добавить в землю разрыхлители - перлит, вермикулит. А земля "снаружи", накопанная под балконом или на огороде, не годится - много вредителей занесете. Из покупных - "Гринволд",
12/10 12:11 Галина Р: "Вермион", иногда "Фаско". Последний лично мне не нравится, а вот знакомая хвалит... Тут надо смотреть.
12/10 16:40 Настёна: А омолаживать это срезать верхушку с листьями и заново укоренять?
12/10 19:58 Галина Р: Да.
13/10 15:53 Светлана ФЮР: В суботту и воскресение 15-16 октября в Краснодаре пройдет выставка фиалок и разных растений. Добро пожаловать, будем вам рады.
13/10 16:13 юлия: ура у моих листиков пошли детки http://irecommend.ru/content/kak-razvesti-20-sortov-ugrobit-ikh-i-snova-razvesti
13/10 16:15 юлия: Денис, спасибо! немного успокоили! новые листики которые у нее появились темно зелененькие... может и вправду потемнеет
14/10 01:23 Денис: Юля, я прошёл по Вашей ссылке. Столько там ошибок Вы написали. Не орфографических, о фиалках конечно. Здесь всё исправлять не хватит места.)))
14/10 01:25 Денис: Один совет Вам, Юля. Не доверяйте грунту, которым Вы пользуетесь. Он выкидывает сюрпризы. Купите в том же Мерлене Greenworld.
14/10 06:10 юлия: Денис, не спорю! я новичек любитель:))) буду очень рада если поисправляете меня!
14/10 15:47 Денис: Юля, я коротко. Ну во-первых, фиалки размножают не лепестками, а листьями. 2-ое: с последнего ряда листья лучше не брать, в них уже нет питательных веществ и деток Вы можете с них вообще не получить, просто загнется и всё. Ну это ещё от условий зависит. 3-е: хрустальную посуду использовать можно...
14/10 15:53 Денис: ...всё это мифы, не слушайте байки. Я сам со стеклом работаю. 4-ое: во фразе "фиалки светолюбивы но им необходима тень" есть некое противоречие, согласитесь. Надо переписать. 5: Фантазийники передают свою расцветку и в первом поколении деток (с первой волны, до 7-ой, я думаю, не один лист не дотянет
14/10 15:57 Денис: ...как пишете Вы))) Чем больше деток с листа Вы снимете, тем больше и будет вероятность получить расцветку по сорту. А для этого надо брать нормальный лист со второго-третьего ряда сверху (не снизу!). 6: Не пишите, что фиалкам не хватает Солна. Оно их сжигает! Им нужен рассеянный свет.
14/10 15:59 Денис: 7: "койма может пропасть если плохо поливать" - это вообще не понятно откуда Вы взяли. Кайма обычно пропадает из-за жары, цветки начинают заплывать, а кайма становится меньше, или пропадает совсем.
14/10 16:01 Денис: 8: "если рядом будет стоят белая и фиолетовая фиалки то из за самоопыления- цвет белой может стать сложнее!" - вот это вообще ерунда полная, не переопыляются фиалки сами никогда. Вы семена должны посеять, чтоб увидеть ЭТОТ сложный цвет, как пишете Вы.
14/10 16:03 Денис: И последнее, совсем не нужно выдыхать в пакет, в котором стоит детка, чтоб наполнить пространство углекислым газом.))))) Юля, общайтесь с профессионалами, потом пишите статьи. Удачи Вам!
14/10 16:23 Галина Р: Денис, прочла Ваши комментарии. Все правильно (ну, мы-то знаем!))), но в журнале "Узамбарская фиалка" не помню, какой номер, была статья о визите Кеннета Сторка в Москву. Там его супруга якобы "поделилась секретом" - что они именно выдыхают в пакет, где находятся детки!
14/10 16:23 Галина Р: Даже фото есть с соответствующей подписью. Если хотите, пороюсь в подборке и отыщу номер журнала. Правда, я этому совету ни разу не следовала. Зачем?
14/10 17:47 юлия: денис спасибо! обязательно перепишу чтобы не вгонять в зублуждения и других кто прочитает:) на счет переопыления= может конечно просто жарко ей было, но у меня правдо было так- года три была чисто белая- а потом раз вдруг и фиолетовая койма появилась, а рядом фиолетовая фиалочка стояла..
14/10 17:48 юлия: в остаельно спасибо большое!:) буду расти и развиваться))))
14/10 17:49 юлия: но на счет углекислого газа думаю вы не правы:)
14/10 17:49 юлия: он увеличивает скорость образования новых клеток у растения- быстрее детки появляются, даже был опыт проверить
14/10 17:51 юлия: ах и да, это не статья вовсе, это сайт где люди просто делятся своим опытом, на слова статья я невкоем случае не притендую -это было бы очень стыдно!)))
15/10 01:13 Денис: Фиалки со временем могут мутировать - появляются спорты. Так же могут затемняться (заплывать) от жаркой погоды. Про углекислый газ в первый раз слышу, честное слово.))
15/10 12:55 игорь П: привет всем))
15/10 13:02 игорь П: когда я работал в тепличном комбинате там в теплицах орурцов проводили газификацию углекислым газом с помощью автоматической системы. Так что это проверено наукой и запатентовано.
15/10 13:03 игорь П: только вот если дуть в мешок с детками думаю тут не будет результатов))))
15/10 13:04 игорь П: люди естькто нибудь живой)))
15/10 13:04 игорь П: ?
15/10 13:58 Ирина: Все заняты. Дуют в мешки с детками:)
15/10 14:52 игорь П: есть темы для разговоров?
15/10 15:19 Галина Р: Никогда та не делала! В смысле, не дула!
15/10 15:56 Денис: Пакет нужен чтоб испарения сильного не было, а дуть в пакет - это просто одна из баек, как про хрусталь. Кто-то "умный" сказал что в хрустале свинец, а он всё убивает, и пошло-поехало. Только чтоб его выделить нужно стекло расплавить, если кому интересно.
15/10 16:41 юлия: а я сегодня иду и бабушка фиалочку продает.. такая все дохденькая- что бабушка а фиалочка подавно. листья поломанные, цветы пожухли.... я подошла цену узнала- 30р....я купила!!
15/10 16:41 юлия: дома рассадила а там сразу 2 фиалочки
15/10 16:41 юлия: дома рассадила а там сразу 2 фиалочки
15/10 16:41 юлия: в итоге у меня теперь есть фиалочка сорта "поль боян":)
15/10 20:03 Галина Р: Юлия, а вы корни смотрели? Корни хорошие? Не коричневые? Я однажды так купила - пожалела. А фиалка - МЕРТВАЯ. ((((((
15/10 20:09 юлия: да, корешки отличные... только я так поняла фиалка старая уже-там аж черешок деревянный)) а так щас вот стоят- глаз радуется- листочки зелененькие молоденькие)
15/10 20:10 юлия: но от нее как раз вот пасынок пошел- так что у меня и старая и молодая))
15/10 20:22 юлия: Галина вот -на последней самой фотке http://irecommend.ru/content/kak-razvesti-20-sortov-ugrobit-ikh-i-snova-razvesti
15/10 21:24 Галина Р: Завидую! А вот мне не повезло.
16/10 01:09 игорь П: ))) Галина не стоит и пробывать
17/10 13:26 лиля: а у меня стоит красивая лиля
18/10 11:01 маринка: На выходных у нас в Краснодаре проходила выставка цветов коллекционеров юга России,Я в восторге,столько интересных растений
18/10 11:06 маринка: Водопады колумней,поляны фиалок,декоративных цветов.Таких красиво выращенных фиалок я вообще ещё нигде не видела.Супер.Спасибо устроителям выставки.!!!!!!
18/10 20:06 Нина: Подскажите в Ростовской области где купить фиалок много и не дорого,цветов а не деток
19/10 09:06 юлия: Нина, где у вас магазины такие я не знаю)) но знаю что на авито часто можно найти что-нибудь красиво. в основном старые селекции- т.е ретро сорта... а на сайте дару дар -их просто дарят. там тоже часто встречаю много красивых, особенно москва изобилует!)
19/10 09:40 Нина: Спасибо Юлия за Ваш ответ попробую найти на авито я смотрела но все не то что нам надо а вот на втором сайте не смотрела посмотрю обязательно
19/10 10:58 Галина Р: Юлия. и мне ссылочку на "Дару-дар". Я как раз старые сорта собираю. Авось, что сыщется путное!
19/10 15:07 юлия: сегодня купила фиалочку цветущую - рс птичка, и детку фиалки шансонь-так красиво цветет, я без ума от нее))))
19/10 15:15 настя: вы ботаники
20/10 13:14 тетя ГАЛЯ: ой как тут у вас все интересно
23/10 00:52 Евгений: подскажите пожалуйста, 4 фмалки, листва красивая, здоровая, но с зимы не цветут(((что с ними???
23/10 11:33 Денис: Евгений, возможно горшки большие и грунт жирный. Без фото трудно сказать. Сколько в диаметре горшок?
23/10 22:30 Галина Р: Не столько вопрос, сколько мысли вслух. После подкормки фиалки набрали бутоны. Продолжать "кормить" или хватит, дальше они сами?
23/10 22:46 Денис: Галь, дальше калийными, для продолжительного цветения.
24/10 06:20 Галина Р: Денис, просто я раньше никогда ничем не кормила. Меня все отговаривают - мол, начнешь их стимулировать удобрениями, и они сами забудут, как без "допинга" цвести.
24/10 18:38 Marishka666: Обучаю новичков укоренению и получению деток фиалок и стрептокарпусов. 89036160883 г.Москва.
24/10 22:50 Настюшка: привет
24/10 22:51 Настюшка: привет
25/10 08:54 эля: лучше удобрять фиалки банановыми корками , чем всякими удобрениями , сама лично поливаю , а фиалки как на дрожжах ростут
25/10 12:27 Елена: Как отличить минитрейлер от минифиалки заросшей пасынками?
25/10 18:00 Галина Р: А еще, Эля, полезно прикапывать на дно горшка рыбную голову. Она там постепенно разлагается и этой гнилью питается фиалка. А против вредителей отлично помогают серные спички, навтыканные по краю горшка головками вниз!
25/10 23:28 Гость: Галина, а вонь в квартире не стоит от рыбных голов?
26/10 00:35 Денис: ))) хотел я про голову написать, да подумал, может и правда бананом полить? Смех
26/10 09:48 Галина Р: Елена, насчет трейлера. Вы какой сорт покупали? Продавец должен был Вам сказать, если это трейлер. А если серьезно, то у настоящего трейлера всегда, при ЛЮБЫХ, даже идеальных, условиях стволик всегда вытянут - именно для того, чтобы пасынкам было, куда расти.
26/10 09:49 Галина Р: У заросшей пасынками минюшки стволик короткий, пасынки "сидят друг у друга на головах".
26/10 09:49 Галина Р: Хотя вот лично я с трейлерами не особо дружу. Они у меня не кустятся почему-то. ((((((
27/10 19:50 эля: Галина , насчет рыбной головы это прикол.................
27/10 21:12 Галина Р: Да? Мне это рассказал человек, к которому на выставке реально подошла какая-то дамочка и сие "ноу-хау" сообщила!
28/10 09:01 Галина Р: Кстати, а каков химический состав кожуры? Анализы проводились? В каком виде вы ее добавляете? Настойка? выжимка? раствор? Просто бросаете этот мусор в горшок?
28/10 11:40 Светлана ФЮР: Эля по поводу рыбных голов правда, на Диметрисе очень интересная статья есть, называется "Фиалки на карасях" автор Мячик. Рекомендую прочесть.
28/10 13:28 Денис: Поиск по этому запросу ничего не находит на Диметрисе.
28/10 13:39 гость: зайдите по следующей ссылке и найдете:http://dimetris.ru/news/articles/pro-vyraschivanie-fialok-na-karasyah
28/10 14:27 Денис: Да уж, что и не говори, а Татьяне нет причин не верить. Любопытно конечно, но я этим способом точно пользоваться не буду. ))
28/10 16:24 эля: банановые корки они не вредные , в литровую банку нарезаешь корки, а потом заливаешь водой и настаиваешь 2дня , потом можно поливать, правда будут летать мошки но это не страшно они исчезают. Насчет химического состава и анализов я незнаю .
29/10 00:51 Денис: Я знаю так аквариумисты инфузорий разводят на корках.
29/10 07:13 Галина Р: Я сама так разводила, но брала обычное сено. Все-таки корки - это риск. Вдруг там концентрация не тех, что мне нужны, веществ, в наличии? Мне сейчас и деток "кормить", и цветущих поддерживать надо.
29/10 07:14 Галина Р: Кстати, Кемира из магазинов исчезла. Чего-нибудь азотное кто-нибудь может порекомендовать?
30/10 12:13 Риа: есть тут кто?))тук-тук